В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на рубеже XIV-XV веков, Московское государство переживало годы общественно-политического подъема. Жизнь на Руси после победы над татарами (1380 год) была неспокойной: все еще продолжались татарские набеги. Но русских людей поддерживала надежда на скорый успех в борьбе с иноземным игом и начавшееся объединение разрозненных княжеств во главе с Москвой. Это была эпоха расцвета культуры. В Москве уже существовали свои очаги просвещения, богатейшие книгохранилища, были писатели, зодчие, живописцы, мастера прикладного искусства, строились и украшались живописью великолепные соборы Московского Кремля.
Еще при жизни Андрей Рублев пользовался известностью. Его приглашали для украшения живописью лучших построек. Андрей Рублев жил и работал в Троице-Сергиевской лавре, Спасо-Андрониковском монастыре. Несомненно, великий живописец встречался со многими образованными и прославленными людьми своего времени. Рублев работал в дружинах-артелях с самыми выдающимися мастерами - Феофаном Греком, Прохором из Городца, Даниилом Черным. Художники расписывали главные соборы Москвы: Благовещенский, Успенский, Архангельский.
Первое летописное упоминание о Рублеве как живописце появляется в связи со строительством Благовещенского собора Кремля, где в 1405 году Андрей Рублев писал ряд икон иконостаса. Эти прекрасные образцы древнерусского искусства сохранились до наших дней. Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной его творчества и шедевром всего древнерусского искусства является «Троица». Все произведение наполнено тишиной и задумчивостью. Прекрасны одухотворенные лица ангелов - художник как бы раскрывает взаимопонимание, любовь друг к другу, внутреннее единство. Огромное значение рублевской «Троицы» прежде всего в том, что в ней художник глубоко выразил чувства и мысли своих современников: их жажду мира, единения и братства. Эти патриотические чувства раскрываются в начальных словах «Задонщины» - поэмы эпохи Рублева: «Снидемся, братия и друзи и сынове русский, составим слово к слову, возвеселим Русскую землю...»
Читать о великих поэтах, писателях, критиках на страницах блога "ЖЗЛ - Литература".
Еще при жизни Андрей Рублев пользовался известностью. Его приглашали для украшения живописью лучших построек. Андрей Рублев жил и работал в Троице-Сергиевской лавре, Спасо-Андрониковском монастыре. Несомненно, великий живописец встречался со многими образованными и прославленными людьми своего времени. Рублев работал в дружинах-артелях с самыми выдающимися мастерами - Феофаном Греком, Прохором из Городца, Даниилом Черным. Художники расписывали главные соборы Москвы: Благовещенский, Успенский, Архангельский.
Первое летописное упоминание о Рублеве как живописце появляется в связи со строительством Благовещенского собора Кремля, где в 1405 году Андрей Рублев писал ряд икон иконостаса. Эти прекрасные образцы древнерусского искусства сохранились до наших дней. Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной его творчества и шедевром всего древнерусского искусства является «Троица». Все произведение наполнено тишиной и задумчивостью. Прекрасны одухотворенные лица ангелов - художник как бы раскрывает взаимопонимание, любовь друг к другу, внутреннее единство. Огромное значение рублевской «Троицы» прежде всего в том, что в ней художник глубоко выразил чувства и мысли своих современников: их жажду мира, единения и братства. Эти патриотические чувства раскрываются в начальных словах «Задонщины» - поэмы эпохи Рублева: «Снидемся, братия и друзи и сынове русский, составим слово к слову, возвеселим Русскую землю...»
Читать о великих поэтах, писателях, критиках на страницах блога "ЖЗЛ - Литература".
Комментариев нет:
Отправить комментарий