Осип Иванович Бове принадлежит к тому поколению зодчих, творчеством которых завершается блестящий период в истории русской архитектуры XVIII-XIX вв., носящий название - русский классицизм (классицизм в архитектуре - стиль, развивавший архитектурные формы древней Греции и Рима).
Бове родился в 1784 году в Петербурге в семье художника, приехавшего для работы в Россию. Свое архитектурное образование, начатое в домашней обстановке, он завершает в начале XIX в. в школе, организованной выдающимся зодчим М.Ф. Казаковым.
После исторического пожара Москвы потребовалось создание специальной комиссии, которая ведала бы составлением нового плана древней столицы и руководила архитектурно-восстановительными работами. В этой комиссии Бове поручается наблюдение за тем, чтобы «все здания строились с приличными фасадами». Одареннейший градостроитель-планировщик и архитектор, он зарекомендовал себя и как блестящий рисовальщик. Недаром ему поручали составление рисунков лепнины, украшавшей видные общественные здания тогдашней Москвы, в частности Манеж.
Творчеству Бове принадлежит планировка важнейших площадей, окружавших Кремль: Красной, Воскресенской и Театральной. Создавая этот комплекс площадей, зодчий придал каждой свой особый характер и в то же время соединил их в единое целое. На Красной площади он сооружает величественные Торговые ряды с колодным портиком (здание не сохранилось). Центром Воскресенской площади Бове делает «присутственные места». В то же время, учитывая проездной характер площади, он как бы продолжает ее в зелени разбитого им у стен Кремля Александровского парка. Здесь Бове заботится о каждой мелочи. Он сооружает грот, украшает сад воротами с тонким чугунным литьем и кованой решеткой.
Огромный труд вложил зодчий в создание Театральной площади. Он возводит здание Большого театра с учетом проекта своего конкурента архитектора А. Михайлова (просуществовало вплоть до пожара 1853 года), а вокруг - целый комплекс однородных по архитектуре здании.
Любовь к сооружению общественных зданий, унаследованная Бове от его учителя М.Ф. Казакова, сказалась и в его более поздних постройках - Первой градской больнице на Б. Калужской улице (Ленинский проспект) и Триумфальных воротах у Тверской заставы.
Свое дарование Бове проявил и в строительстве жилых домов. Свыше 30 построенных им особняков украсили восстановленную после пожара Москву. Среди них был знаменитый дом Гагарина (Книжная палата на ул. Чайковского, разрушенная немецкой авиацией в 1941 году).
В своей подмосковной усадьбе Архангельское, в нескольких километрах от станции Дорохове, Бове соорудил круглую, окруженную колоннадой церковь - одну из наиболее красивых для того времени.
Свою кипучую деятельность Бове проявил и в области реставрации поврежденного взрывами в 1812 году московского Кремля. Он восстанавливает верха Водовзводной и Никольской башен, следит за работами по воссозданию других кремлевских сооружений.
Бове оставил о себе светлую память, как одаренный зодчий, много сделавший для восстановления Москвы после пожара 1812 года.
Бове родился в 1784 году в Петербурге в семье художника, приехавшего для работы в Россию. Свое архитектурное образование, начатое в домашней обстановке, он завершает в начале XIX в. в школе, организованной выдающимся зодчим М.Ф. Казаковым.
После исторического пожара Москвы потребовалось создание специальной комиссии, которая ведала бы составлением нового плана древней столицы и руководила архитектурно-восстановительными работами. В этой комиссии Бове поручается наблюдение за тем, чтобы «все здания строились с приличными фасадами». Одареннейший градостроитель-планировщик и архитектор, он зарекомендовал себя и как блестящий рисовальщик. Недаром ему поручали составление рисунков лепнины, украшавшей видные общественные здания тогдашней Москвы, в частности Манеж.
Творчеству Бове принадлежит планировка важнейших площадей, окружавших Кремль: Красной, Воскресенской и Театральной. Создавая этот комплекс площадей, зодчий придал каждой свой особый характер и в то же время соединил их в единое целое. На Красной площади он сооружает величественные Торговые ряды с колодным портиком (здание не сохранилось). Центром Воскресенской площади Бове делает «присутственные места». В то же время, учитывая проездной характер площади, он как бы продолжает ее в зелени разбитого им у стен Кремля Александровского парка. Здесь Бове заботится о каждой мелочи. Он сооружает грот, украшает сад воротами с тонким чугунным литьем и кованой решеткой.
Огромный труд вложил зодчий в создание Театральной площади. Он возводит здание Большого театра с учетом проекта своего конкурента архитектора А. Михайлова (просуществовало вплоть до пожара 1853 года), а вокруг - целый комплекс однородных по архитектуре здании.
Любовь к сооружению общественных зданий, унаследованная Бове от его учителя М.Ф. Казакова, сказалась и в его более поздних постройках - Первой градской больнице на Б. Калужской улице (Ленинский проспект) и Триумфальных воротах у Тверской заставы.
Свое дарование Бове проявил и в строительстве жилых домов. Свыше 30 построенных им особняков украсили восстановленную после пожара Москву. Среди них был знаменитый дом Гагарина (Книжная палата на ул. Чайковского, разрушенная немецкой авиацией в 1941 году).
В своей подмосковной усадьбе Архангельское, в нескольких километрах от станции Дорохове, Бове соорудил круглую, окруженную колоннадой церковь - одну из наиболее красивых для того времени.
Свою кипучую деятельность Бове проявил и в области реставрации поврежденного взрывами в 1812 году московского Кремля. Он восстанавливает верха Водовзводной и Никольской башен, следит за работами по воссозданию других кремлевских сооружений.
Бове оставил о себе светлую память, как одаренный зодчий, много сделавший для восстановления Москвы после пожара 1812 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий