«Мечтаешь, плачешь и смеешься,
Гудиашвили,
Ты в многогранном творчестве своем...
Ныряешь в бездны вод, взлетаешь в
облака,
Но ты грузином был, грузином
остаешься,
Чтоб Грузию прославить на века.»
Гудиашвили,
Ты в многогранном творчестве своем...
Ныряешь в бездны вод, взлетаешь в
облака,
Но ты грузином был, грузином
остаешься,
Чтоб Грузию прославить на века.»
Так писала поэтесса Наталия Кончаловская, посетив выставку произведений замечательного грузинского художника Ладо Давидович Гудиашвили.
Волшебная дымка легенд и преданий и яркая радость современного свободного труда, прекрасные образы творцов грузинской культуры и неповторимая индивидуальность наших современников - все это живет на полотнах мастера. Гудиашвили пришел в искусство в первые десятилетия нашего века. Зачарованный картинами старого Тбилиси, его прекрасными женщинами, его неувядающими легендами, Ладо посвящает любимому городу свою кисть. От гениального своего соотечественника, художника-самоучки Нико Пиросманашвили, он получил завет - отдавать искусству всего себя, до конца. Образ Нико пронес он через всю жизнь. С полотен Гудиашвили смотрит на нас лицо Пиросмани (как называли его друзья), то озаренное сиянием творчества, то искаженное предсмертной мукой, то спокойное, ставшее достоянием вечности.
Семь лет провел Гудиашвили в Париже, учился, творил, стал известен, но родина звала. Вернувшись, Гудиашвили начинает постигать жизнь обновленной социалистической Грузии. Он создает картины на современные темы, одним из первых грузинских художников обращается к теме индустриализации. Таковы полотна «Слесари», «Ферромарганцевый завод в Зестафони», «Бакурианский андезит». Своеобразны и выразительны его картины, посвященные историческому прошлому Грузии, народным карнавальным играм и праздникам: «Бродячие актеры», «Кееноба в Тбилиси», цикл «Берикаоба».
В 1940 году в Армази (древнейшей столице Грузии) археологи нашли памятники культуры античной Грузии (первые века нашей эры). Эти открытия легли в основу армазского цикла картин Гудиашвили. Первое полотно этого цикла «Прогулка Серафиты» повествует о юной жене знаменитого военачальника тех времен. Затем последовали «Из армазского саркофага», «Улыбка фрески»...
В годы Великой Отечественной войны он создает цикл рисунков, разоблачающих звериную сущность фашизма, напоминающий гневные офорты великого испанца Гойи. Прекрасны, высоко духовны героини полотен Ладо Гудиашвили 60-х годов – «Актрисы», «Колхозные девушки», «Сбор чая»... Творчество Ладо Гудиашвили стало неотъемлемой частью культурного богатства Грузии.
Волшебная дымка легенд и преданий и яркая радость современного свободного труда, прекрасные образы творцов грузинской культуры и неповторимая индивидуальность наших современников - все это живет на полотнах мастера. Гудиашвили пришел в искусство в первые десятилетия нашего века. Зачарованный картинами старого Тбилиси, его прекрасными женщинами, его неувядающими легендами, Ладо посвящает любимому городу свою кисть. От гениального своего соотечественника, художника-самоучки Нико Пиросманашвили, он получил завет - отдавать искусству всего себя, до конца. Образ Нико пронес он через всю жизнь. С полотен Гудиашвили смотрит на нас лицо Пиросмани (как называли его друзья), то озаренное сиянием творчества, то искаженное предсмертной мукой, то спокойное, ставшее достоянием вечности.
Семь лет провел Гудиашвили в Париже, учился, творил, стал известен, но родина звала. Вернувшись, Гудиашвили начинает постигать жизнь обновленной социалистической Грузии. Он создает картины на современные темы, одним из первых грузинских художников обращается к теме индустриализации. Таковы полотна «Слесари», «Ферромарганцевый завод в Зестафони», «Бакурианский андезит». Своеобразны и выразительны его картины, посвященные историческому прошлому Грузии, народным карнавальным играм и праздникам: «Бродячие актеры», «Кееноба в Тбилиси», цикл «Берикаоба».
В 1940 году в Армази (древнейшей столице Грузии) археологи нашли памятники культуры античной Грузии (первые века нашей эры). Эти открытия легли в основу армазского цикла картин Гудиашвили. Первое полотно этого цикла «Прогулка Серафиты» повествует о юной жене знаменитого военачальника тех времен. Затем последовали «Из армазского саркофага», «Улыбка фрески»...
Портрет Нико Пиросманашвили Художник Л. Гудиашвили |
Значительную часть произведений Гудиашвили составляют образы деятелей грузинской культуры прошлого и настоящего: «Николоз Бараташвили», «Смерть Давида Гурамишвили», «Портрет артистки Тамары Цицишвили». Художник также оформляет театральные постановки, иллюстрирует книги, работает для кино.
В годы Великой Отечественной войны он создает цикл рисунков, разоблачающих звериную сущность фашизма, напоминающий гневные офорты великого испанца Гойи. Прекрасны, высоко духовны героини полотен Ладо Гудиашвили 60-х годов – «Актрисы», «Колхозные девушки», «Сбор чая»... Творчество Ладо Гудиашвили стало неотъемлемой частью культурного богатства Грузии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий